Ответы на часто задаваемые вопросы

Сумки герметичные? Как переносят дождь?

Безусловно какая-то влагозащита есть, но о полной герметичности говорить нельзя хотя бы потому что есть швы, которые защитить от попадания влаги очень сложно. Сама ткань, из которой изготовлена сумка имеет влагозащитное покрытие ПВХ в случае с Оксфордом 1680D или PU1000 в случае с Кордурой.

Небольшой дождь сумки легко переносят, но в сильный ливень промокают по швам, поэтому я рекомендую использовать либо гермомешки сторонних производителей или как я, пластиковые пакеты. 

Почему нельзя сделать сумки герметичными?

Поскольку наружный слой сумок очень толстый, а также в местах швов имеет большие перепады, то герметизировать такие места достаточно сложно и это требует применения дорогого оборудования. Даже ведущие производители не все герметизируют наружный слой, обычно высокая влагозащита достигается за счет применения гермомешка из специальной ткани, которую не получится купить в обычном магазине. Если использовать обычные Оксфорды, даже с пропиткой PU5000, то о полной герметичности речи идти не может, т.к. такие ткани очень хорошо промокают, даже если швы были проклеены специальной лентой. Как вариант, можно использовать тонкие ПВХ ткани, но сам эту технологию я пока не освоил, а заказывать на стороне получается слишком дорого из-за небольших партий. 

Как быстро высыхает сумка после промокания?

Ткань Оксфорд 1680D высыхает очень быстро, если дождь закончился, то  промокшая сумка высохнет за несколько часов пути. Также, судя по отзывам сумка полностью высыхает за ночь в гостинице без какой-либо специальной сушки, достаточно просто достать из сумки всё содержимое.

Если сумка изготовлена полностью из Кордуры, то она промокает медленнее, но высыхает несколько дольше.

Как сумка сохраняет форму и внешний вид после намокания?

При намокании и высыхании сумки практически не изменяют внешнего вида, они неприхотливы, при загрязнении хорошо отмываются на автомойке. 

Опасно ли если пластик сумок будет находиться близко к глушителю?

Как показала практика это совершенно безопасно, главное чтобы не было прямого контакта с горячим элементом. Из-за плохой теплопроводности воздуха даже на расстоянии 5-10мм горячий глушитель совершенно никак не сможет навредить пластику сумок. Пластик хорошо переносит температуры до +70 или +80С.

Что, если выхлоп будет направлен на пластик сумки?

Этот вариант является крайний редким, поскольку глушитель почти всегда располагается внутри багажных рамок, однако если предполагается случай, когда выхлопные газы будут направлены непосредственно на пластик сумок, то пластик может деформироваться, поэтому для таких случаев я предлагаю использовать в сумках более термостойкий тип пластика. Это влечет некоторое увеличение цены и обговаривается индивидуально.

У меня сумка находится близко к глушителю не сгорит ли она при касании?

Как показали проведенные мной тесты, Оксфорд 1680D хорошо переносит воздействие температуры 100-150C. Тест проводил в течение 15 минут. При 200-250С ткань прожигается. Что касается ткани CORDURA, то она имеет большую термостойкость, температуры 100-150С ей совершенно не вредят, а вот 250С также прожигает. Но продолжительного контакта сумок с нагретыми элементами лучше избегать. Более подробно про мои тесты можно почитать ВОТ ТУТ

Что, если выхлоп будет направлен на дно сумки?

Разумеется это неблагоприятная ситуация, при подобной эксплуатации со временем Оксфорд может снизить заявленную прочность, также изменяется цвет ткани, а вот CORDURA 10000D подобные условия переносит значительно лучше, отчасти поэтому дно теперь делается из материала CORDURA 10000D. Но таких конструкций мотоциклов не много, поэтому лучше такие моменты обговаривать индивидуально. 

Как сумка переносит падения мотоцикла?

На данный момент у меня есть уже много отзывов, на основании которых можно сделать вывод о том, что сумки из Оксфорда 1680D хорошо переносят падения на асфальт и грунт на околонулевой скорости и не рвутся. Есть даже один отзыв о падении при скорости около 60км/ч на грунт, сумка и мотоциклист целы. Единственный небольшой разрыв был при падении мотоцикла на гравий, тоже на небольшой скорости, поэтому дно теперь делается из Кордуры и центральная вставка тоже усилена. 

Изменяет ли сумка форму при полной загрузке?

Дно сумки имеет специальную форму с некоторым уклоном, благодаря этому даже если вы положите в сумку кирпич, то дно не будет провисать. При необходимости в сумки могут быть установлены пластиковые усиления дна, на усмотрение заказчика. Благодаря пластиковой вставке в лицевую часть сумки, при полной загрузке сумка не превращается в бесформенный мешок а полностью сохраняет свою форму.

Имеют ли сумки защиту от ультрафиолета?

Да, конечно, в сумках применяются материалы стойкие к воздействию ультрафиолета. Это касается не только тканей, но и строп и ниток. Всё это лето, что я ездил с сумками на работу, мой мотоцикл стоял под прямыми солнечными лучами весь день, ничего страшного с сумками не случилось.

Какой максимальный вес можно перевозить в сумках?

Данный параметр наверно больше зависит от типа вашей багажной системы. Сами сумки готовы выдержать многое. Уже были отзывы, когда заказчики грузили сумки по 19кг каждую. В своих поездках обычно нагружаю около 11-12кг. Ткани сумок имеют достаточно большую стойкость на разрыв, а используемые нитки я руками порвать не могу, стропы применяются чуть ли не военного образца, соответственно и прочность высокая. На каждый тип строп у меня есть сертификат соответствия номинальной заявленной нагрузке, при необходимости могу его предоставить. 

Если у вас остались какие-либо вопросы, то обращайтесь ко мне в любое время, я всегда рад рассказать более подробно. О том, как со мной связаться можно узнать в разделе Контакты.