Подробнее про сумки Alfred moto

Сумки, которые первоначально я создавал для себя, а в итоге получилась действительно интересная и надежная вещь для любых поездок.

Перед тем, как решиться на то, чтобы шить сумки самому я долго думал какие же сумки купить: текстильные или пластиковые. Три года я ездил с обычными текстильными сумками Moto Detail, купленными на барахолке за 2500р. На установку сумок у меня уходило минут 20 и вдобавок к этому, во время поездки я не имел возможности быстрого доступа к перевозимому багажу. Еду приходилось складывать в задний кофр, в который, помимо еды, нужно было поместить ещё кучу всего. Я задумался над тем, чтобы купить пластиковые боковые кофры, но стоило такое удовольствие не дешево, и меня смущал вопрос: что же делать с кофрами в случае падения. Велика вероятность того, что после падения кофр станет совершенно непригодным для использования.

Так я начал задумываться о покупке текстильных кофров. Но у большинства текстильных кофров, имеющихся в продаже, отсутствует возможность быстрого съема, а стало быть, их опять придётся перевязывать стропой на время поездки, что увеличивает время съема/установки, а также затрудняет доступ к содержимому. Текстильные боковые сумки под мои задачи всё же найти удалось, но отдавать 40-50 тысяч за боковые сумки мне не хотелось. Так я постепенно пришёл к тому, чтобы изготовить сумки самому.

Мною уже не один год планировалась поездка в Европу на мотоцикле, и я задал себе вопрос: сколько уже можно её откладывать? Лето было дождливое, лишь в конце обещалось несколько дней хорошей погоды и я начал готовиться. Было придумано несколько вариантов крепления, но самое надежное оказалось, как всегда, самым простым. Я очень долго выбирал ткань, пришлось её заказывать в разных магазинах просто для того, чтобы потрогать. В итоге я остановился на самой прочной ткани в линейке оксфордов, а именно Оксфорд 1680Д.

Сумка, фотографии которой представлены на сайте, прошла более 6500 км, 6000 из которых входили в мою трехнедельную поездку в Европу. Большинство фотографий были сделаны после поездки, поэтому прошу отнестись с пониманием к небольшим пятнам и загрязнениям на сумке.

Перед окончательным вариантом, который вы видите на сайте, была пара менее удачных моделей. Их я тоже вам покажу. С черной сумкой я теперь езжу на рыбалку, потому что у нее получился очень большой объем и в нее хорошо умещаются все мои рыболовные снасти. 

После того как первая сумка была готова, я понял, что она хоть и функциональна, но некрасива. Пришлось подойти к этому вопросу более обдуманно. Нарисовав целую кучу разных эскизов,  я вырезал  из бумаги примерно то, что я хотел бы получить в конечном итоге.  Далее подключилась швея.

Как оказалось, большая проблема купить материалы для сумки небольшими партиями. Точнее проблемы нет, но если покупать поштучно, то стоят они уж очень дорого. Мне уж очень хотелось довести дело до конца, хотя если посчитать суммарные вложения, то можно было купить такие сумки от ведущих производителей.

Когда сумки были готовы и я отправился их опробовать в Европу. Боковые карманы оказались очень кстати, в них отлично умещается дождевик. Чтобы достать и одеть дождевик мне потребовалось всего около одной минуты. Раньше я возил дождевик в центральном кофре, и чтобы его оттуда достать требовалось значительно больше времени.

В рамках евротура я проехал с этими сумками 6000км. Ничего нигде не оторвалось и не отвалилось, более того, почти все фотографии сумок на этом сайте сделаны после евротура. Маршрут был такой: Россия-Беларусь-Польша-Австрия-Словакия-Польша-Беларусь-Россия.

Иметь возможность быстро снять сумки с мотоцикла оказалось очень удобно. Когда ты под вечер доезжаешь до места ночевки, не всегда кажется безопасным оставлять сумки вместе с мотоциклом, а снимать и что-то развязывать уже сил почти не остается. Разработанное мной крепление не является идеалом, но со своими задачами вполне справляется.  

Самые простые решения — самые надежные.

За время поездки у меня ни разу не было ситуации, чтобы что-то где-то заело или поломалось, потому что конструкция максимально проста и ломаться там нечему. Вся сумка держится на четырех винтах М6, повышенной прочности, а именно 8.8. Минимальная разрушающая нагрузка для одного такого болта составляет 16,1 кН, а их у меня 4.  Вдобавок, крепление контактирует с болтом через толстую полиамидную шайбу. Следовательно, защитное покрытие болта и крепления остаются целыми, а значит, коррозия в этих местах не возникнет.

Кстати у сумок есть ещё одна особенность. Со стороны крепления установлена стропа, за которую сумки можно стянуть между собой в случае перегруза. Если вы не уверены в своей багажной системе, то часть нагрузки можно перераспределить на сиденье, прокинув через него то, что оказалось под рукой, например веревку. Лучше конечно для этих целей подойдет стропа шириной 25мм. Кстати, стропа в данный момент в комплектацию сумок не входит, если она вам нужна можете сообщить мне об этом, но такие стропы продаются почти в любом автомагазине. 

Также при помощи веревки или строп, к сумке можно прикрепить дополнительный багаж. Для примера на фотографии я закрепил чехол для мотоцикла. 

Сумка очень легко устанавливается, для этого нужно просто совместить элементы крепления с отверстиями в ответной части и накрутить 3 барашка на три торчащих шпильки. 

Таким образом, за минимальную цену вы получаете качественные сумки, которые прослужат вам долго. Единственный недостаток на данный момент, это срок изготовления. Поначалу для изготовления пары сумок мне требовалось около двух месяцев. Т.к. все необходимые материалы покупались поштучно, конкретно под заказ. Сейчас мне удалось немного ускорить процесс изготовления до одного месяца. Если у вас есть какие-либо вопросы, буду рад на них ответить. О том, как связаться со мной, можно прочитать в разделе «контакты» или нажать на кнопку чуть ниже «связаться со мной». Я всегда рад любым предложениям, как по улучшению сумок, так и по сотрудничеству. 

Первое изменение

Спустя почти 4 месяца мне удалось добиться значительных успехов в конструкции сумок. Теперь пластина, устанавливаемая на мотоцикл изготавливается не из стали, а из прочного пластика. Это позволило снизить вес пластины более чем в 2 раза. Также задняя стенка сумки теперь тоже пластиковая.

О том, как осуществляется фиксация сумки на мотоцикле я рассказал в следующем видео, чуть ниже. 

Второе изменение 2020 год

Разработав то, что есть, я не остановился на достигнутом и ещё несколько улучшил существующую конструкцию.

Раньше у сумок было три возможных варианта фиксации: основной — это красная защелка по центру, первый дополнительный — это верхняя планка дополнительной фиксации в совокупности с барашками, второй дополнительный — это барашек вместо одного из шкивов. Также были изменены длины некоторых болтов, типы гаек, что немного добавило удобства в эксплуатации. Также у сумки сильно изменилась в лучшую сторону внутренняя отделка, а именно обработка швов.

По результатам многочисленных тестов оказалось, что сумка надежно фиксируется за счет одной центральной защелки, а пользоваться барашком на одном из шкивов оказалось не очень удобно. Поэтому было решено убрать барашек с одного из шкивов, сумку стало значительно удобнее снимать и устанавливать. 

Именно с этой сумкой я съездил в Крым летом 2020 года. В ходе поездке снимал видео про сумки, затем часть отснятого объединил в одно видео, в котором можно найти ответы на большинство вопросов, касающихся эксплуатации сумок Alfred Moto. 

Третье изменение

Я всегда думаю как можно улучшить сумки и по этому поводу выслушиваю и рассматриваю все поступающие предложения. Раньше сумка изготавливалась полностью из Оксфорда 1680D ПВХ. Судя по отзывам и моим тестам, прочности этого материала было достаточно. Кстати говоря о тестах, которые я постоянно упоминаю. Я решил снять один из них, в котором я рассматривал возможность применения в сумках Лодочных ПВХ тканей повышенной плотности и прочности. 

В этом видео я рассматривал возможность применения в сумках лодочных ПВХ тканей повышенной плотности и прочности. Помимо этого протестированы и другие ткани, а также типы швов. 

Многие производители пришивают стропы к однослойному оксфорду напрямую, я этого избегаю и придумал свой способ соединения подобных узлов, о котором рассказал в этом видео. 

Помимо некоторых изменений в конструкции сумок также и изменились некоторые материалы. Теперь дно сумки выполнено из ткани CORDURA 1000D, а центральная овальная вставка из аналога кордуры 1000D. Замечу, что аналог кордуры значительно прочнее Оксфорда 1680D ПВХ. 

Сейчас я остановился на тестировании хлорсульфированного полиэтилена, более известного как Гипалон. Очень хотелось бы его применить в сумках, он ужасно дорогой, но его стойкость к истиранию наверно самая высокая. Посмотрим что у меня получится. 

Четвертое изменение 2021 год

В 2021 году свой фазер я поменял на трансальп 700, на нем и отправился в Крым второй раз. Теперь мотоцикл уже рассчитан на установку нормальной багажной системы, но багажная рамка со стороны глушителя располагается очень близко к пластику мотоцикла и стандартное решение по креплению не подходит. Поэтому я для левой сумки я доработал быстросъемный механизм, а для правой сделал нечто совершенно новое. Оба механизма были протестированы в поездке. По механизму левой сумки недочетов выявлено не было, а вот по правой были найдены недоработки, которые я устраню и скоро будет готов новый быстросъемный механизм, который будет будет устанавливаться на сумки при необходимости или по желанию заказчика. 

Если интересно, то подробнее про поездку в Крым можно будет прочитать тут: Часть 1 и Часть 2

Пластина для крепления сумок теперь стала выглядеть следующим образом:

Два шкива были вынесены за верхнюю трубу багажных рамок. Благодаря такому решению получилось сильно укоротить пластину дополнительной фиксации и теперь она фиксируется всего одним барашком. Но основное и главное отличие новой конструкции заключается в ее универсальности. Теперь одни и те же сумки можно устанавливать одновременно на несколько типов багажных рамок. 

Ну и добавлю пару фотографий из поездки в Крым.